• Нуль
  • Верхний слайдер 1
  • Верхний слайдер 2

9 августа 2017 года директору Сормовского ресурсного культурно-просветительского центра имени преподобного Сергия Радонежского, помощнику начальника управления образования администрации Сормовского района г.Нижнего Новгорода по вопросам православного просвещения, образования, воспитания Красновой Светлане Витальевне исполняется юбилей – 55 лет. К этой знаменательной дате пресс-служба программы «Диалог» публикует интервью с директором центра, где она делится своими мыслями о профессии учителя и о деятельности Сормовского ресурсного центра им.прп.Сергия Радонежского.

Биография

Краснова Светлана Витальевна, родилась 9 августа 1962 года в г.Нижнем Новгороде, в семье служащих, закончив школу №26 Сормовского района г.Нижнего Новгорода, с отличием закончила филологический факультет ННГУ             им.Н.И. Лобачевского, долгое время работала в школе учителем русского языка и литературы, методистом, затем заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Является автором районного просветительского проекта «Сормовская слобода» и районной программы «Диалог», а также многих публикаций по вопросам духовно-нравственного образования и воспитания. С 7 июня 2010 года директор Сормовского ресурсного культурно-просветительского центра им.прп.Сергия Радонежского г.Нижнего Новгорода, помощник начальника управления образования администрации Сормовского района г.Нижнего Новгорода по вопросам православного просвещения, образования, воспитания. За служение Церкви награждена общественными и церковными наградами,в частности, в 2013 году по Указу Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны награждена памятной медалью «В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013».

***
В наше время, кто мечтает хорошо зарабатывать и при этом не уставать на работе, то вряд ли сможет выбрать профессию школьного учителя, потому что педагогика — удел тех людей, которые пропитаны особенным духом любви к детям. Светлана Витальевна с детства всегда видела себя в роли доброго наставника и мечтала «сеять разумное, доброе, вечное» среди подрастающего поколения, которые смогут стать достойными гражданами и патриотами своего Отечества.

***

УЧИТЕЛЬ – ЭТО ЖИЗНЬ!

Светлана Витальевна, как Вы думаете, чем должен руководствоваться учитель в своей профессиональной деятельности?

- Главное в наставнике - умение слышать ребенка, понять, о чём он говорит, и направить его по верной жизненной дороге. В настоящее время, человек уходит все явнее в мир, где нет реальности и душа такого человека, нередко, обесчеловечивается, теряет такие свойства как жизнелюбие, умение общаться, помогать ближнему. Поэтому один из главных инструментов у учителя – любовь, при помощи которого можно раскрыть талант в ребёнке. Но, к сожалению, многие учителя, даже старой «закалки», под влиянием современных социоусловий пренебрегают этим невидимым инструментом, о котором ещё говорил, в свое время, великий русский писатель Л.Н.Толстой: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Каждый ребенок – личность и от того слова, что говорит учитель, как ведёт свой урок, вкладывает ли он свой педагогический опыт и душу, видит ли он, что его понимают, о чём он говорит, зависит многое в деле воспитания, развития и духовного роста самого воспитанника.

Что Вы можете сказать о подрастающем поколении?

- Пройдя путь от школьного учителя до директора Сормовского ресурсного центра, ты начинаешь ещё сильнее переживать за подрастающее поколение, потому что, в настоящее время, молодежь сталкивается с теми проблемами, на которые, иногда, ответы ты сразу не находишь, но корень всех проблем зиждется в духовном аспекте. Стремление научить, помочь понять жизнь, в котором множество тайн и загадок – дело не всегда простое, но над которым учитель должен постоянно работать.

Интервью 24.03.17Интервью ТК «Вести-Приволжье» 24 марта 2017 года 
о семилетней деятельности Сормовского ресурсного центра

ДЕЛО ЖИЗНИ

Светлана Витальевна, расскажите о проекте «Сормовская слобода», когда он начал реализовываться в Сормовском районе, какие плоды его реализации?

- 7 июня 2010 года мэр города В.Е.Булавинов и митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий подписали проект «Сормовская слобода», который уже на протяжении семи лет реализуется на территории Сормовского района нашего города. Что проект дал Сормовскому району? Во-первых, всю нашу работу по духовно-нравственному направлению привёл в систему. В проекте реализуется 16 модулей в системе образования. И сегодня в районе можно с уверенностью говорить о системном подходе в вопросе православного просвещения, образования и воспитания. Во-вторых, проект дал изменение ценностных ориентиров у детей, с материальных на духовные – это хоть маленький, но важный шаг к нравственному оздоровлению общества. А раз проявляется положительная тенденция, то значит, проект появился не ради проекта, а ради достижения конкретных результатов, обозначенных в составляющих его модулях.

Direktor i sotrudniki tsentra 1500x998
Директор Краснова С.В. и сотрудники Сормовского ресурсного культурно-просветительского центра
им.прп.Сергия Радонежского г.Нижнего Новгорода (22 сентября 2016 г.)

Чем занимается Сормовский ресурсный центр в рамках реализации проекта «Сормовская слобода»?

- Вся работа по реализации проекта осуществляется через работу Сормовского ресурсного культурно-просветительского центра имени преподобного Сергия Радонежского по трём направлениям.
Первое направление: работа с родителями воспитанников детских садов и учащихся школ. Во всех образовательных учреждениях района созданы семейные клубы; родители имеют возможность поделиться своим опытом работы по духовно-нравственному воспитанию на заседаниях РМО (прим.- районное методическое объединение), на школьных и районных родительских собраниях; если родители активные участники классных, школьных, а также районных мероприятий, то для них организуются паломнические поездки, семейные выходы в театры и так далее.
Второе направление: работа с детьми и молодёжью.
Третье направление: работа с педагогами Сормовского района.
Хочется также еще дополнить, что Центр стал площадкой для общения между духовенством, общественностью, педагогами, родителями и их детьми. Поэтому содержательная сторона проекта предполагает активное включение общественности, педагогических работников, учащихся и их родителей в процесс осознания своей идентичности, причастности к истории и культуре родного края, родного города и страны.

В чём заключается учительская миссия независимо от того, какой предмет он ведёт?

- У России есть свои национальные святыни – священные ценности, которые своими корнями неразрывно связаны с богатым духовным и культурным наследием православия. В последнее время у учительского сообщества всё больше приходит осознание того, что сегодня гражданский долг учителя заключается именно в том, чтобы донести знания об этих ценностях до каждого молодого россиянина, который сидит за школьной партой.

Пресс-служба программы "Диалог"