• Нуль
  • Верхний слайдер 1
  • Верхний слайдер 2


19.05.20, 11:00


Пресс-служба сайта «Диалог» публикует статью Нины Фадеевой, заместителя МБУК ОДЦ «Надежда», которая посвящена влиянию кинематографа на подрастающее поколение.


Современный мир невозможно представить без фильма. Киноискусство стало важнейшим средством влияния на социум. Обладая сложной структурой, кинематограф позволяет реализовать все функции средств массовой коммуникации: информирование, воспитание, организацию поведения, развлечение и коммуникацию. Понимание языка кино, чувство кинематографической формы и способность через образ произведения проникать в смысл происходящего – всё это свидетельствует о высокой зрительной культуре [1]. Однако с экранов кинотеатров, телевизоров или Интернета, не всегда демонстрируются высокохудожественная кинопродукция, которая, как правило, пагубно влияет на духовно-нравственное составляющее молодёжи. Одной из причин может быть, когда производители кинофильмов не заинтересованы в пропаганде качественного кино. Так в государственном секторе кинопроизводства его продукция нередко используется для определенных политических целей, а в коммерческом секторе, где основной задачей является получение максимальной прибыли, преобладает стремление уйти от показа сложных социальных проблем и сосредоточиться исключительно на развлекательном содержании [2].

У подрастающего поколения авторитет экранных искусств велик. В связи с этим необходимо уделять особое внимание детскому киновоспитанию, которое принципиально отличается от других форм просвещения тем, что формирует эстетический запрос – потребность в хорошем и серьёзном кино. Недостаточного внимания уделяется в образовательной сфере методики использования киноматериала в нравственном, эстетическом воспитании и художественном развитии подрастающего поколения [3]. В последние годы возврат к духовным истокам позволил создать много достойных картин: «Солнечный удар» (Никита Михалков, 2014г.), «28 Панфиловцев» (Ким Дружинин, 2016 г.), «Тобол» (Игорь Зайцев, 2018 г.) и другие.

В отличие от изобразительного искусства, музыки и художественной литературы, кино не является учебной дисциплиной, а число факультативов и специальных кружков, где учащиеся смогли бы заниматься изучением специфики киноискусства, крайне мало. Основные знания об этом виде искусства подростки получают благодаря Интернету и телевидению. Поэтому в системе российского образования в рамках внеклассного воспитания необходимо организовывать школьные киноклубы. Специфика работы киноклуба должно основываться на активном участии учащихся в обсуждениях и дискуссиях. Именно через общение, воспитанники открывают для себя новые стороны жизни, а через обмен своим опытом в группе могут находить решение проблем, которое потом переносится в жизнь. Педагог такого клуба должен ставить перед собой задачу – помочь подросткам научиться ориентироваться в текущем кинорепертуаре, научить ценить произведения, которые заслуженно считаются гордостью художественной культуры. Молодым людям особенно важно самостоятельно разбираться в явлениях окружающего мира и в самих себе, определить своё место в коллективе и в жизни [3].

В кинотеатре «Буревестник» ежегодно разрабатываются и предлагаются общеобразовательным учреждениям района тематические абонементы в кинотеатр. Для начальных классов продлённого дня работают киноклубы «Киношка» и «КиноДетство», на базе которых демонстрируются и обсуждаются детские фильмы. Для учащихся средних и старших классов школ действует киноклуб «В контакте», который знакомит юных посетителей сс историей, культурой или наукой.

Сегодня значимость кинематографа, как мощного канала коммуникации неоспорима. Талантливые кинофильмы всесторонне воздействуют на глубинные пласты сознания как взрослого, так юного зрителя, формируют в них эстетические пристрастия, а также демонстрируют самые злободневные проблемы современности. Реализация системы кинообразования позволяет создать благоприятные условия, где экранное искусство сможет стать действенным средством формирования высоких нравственных качеств и идеалов.


Список литературы:


  1. Милов Л.В. История России XX – начала XXI века/ Л.В. Милов. – М.: Эксмо, 2006. - 960 с;
  2. Кравченко А.А. Киноискусство в системе нравственно-эстетического воспитания подростков // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2013 – Т.195. – С. 298-304;
  3. Куделина Е. А. Новые тенденции в современном кинематографе // Власть. – 2017. – Т. 25. – № 8. – С. 206-208.

Пресс-служба сайта «Диалог»